1.читать дальшеОдна птичка очень долго жила в клетке. Она часто смотрела сквозь прутья клетки в окно, где виднелись деревья и луг. Она видела других птиц, которые весело летали на свободе, и часто задумывалась о том, каково это — чувствовать, как солнце пригревает спинку, ветер расправляет крылья, и, взмывая и пикируя вниз, ловить на лету мошек.
Когда птичка думала об этом, ее сердце начинало учащенно биться. Она садилась повыше на перекладину и, глубоко дыша, почти ощущала трепет возможного полет..
Иногда другая птица садилась на карниз у окна, немного отдыхала там и рассматривала птичку, сидевшую в клетке. Путешественница склоняла голову набок и как бы спрашивала себя, возможно ли такое. Птица в клетке! Немыслимо!
И в эти моменты птичка чувствовала себя совсем несчастной. Ее маленькие плечики понуро опускались, в горле вставал комок, а на сердце ложилась печаль.
Однажды владелец птички оставил дверцу клетки открытой. Птичка сидела и смотрела наружу сквозь открытую дверцу. Она видела птиц, порхающих там, на свободе, видела, как солнце играет на их спинках, а ветер ворошит перышки, и почувствовала волнение. Птичка заметила, что окно открыто, и ее сердечко забилось еще быстрее.
Она пыталась решить, что делать.
И она все еще думала, когда на закате вернулся хозяин и запер дверь клетки.
2.читать дальшеКак-то на ладони встретились Снежинка и Капелька воды.
"Здравствуй, Снежинка! - радостно воскликнула Капелька.Как я рада тебе.Теперь мы уже вдвоем и можем поговорить."
Но Снежинка ничего не ответила ей, так как она была очень занята собой.
"Почему ты молчишь?" - cпросила Капелька.
Снежинка с пренебрежением посмотрела на Капельку.
-"Посмотри на меня.Видишь,какая я красивая, нежная и пушистая.Второй, такой как я, нет в мире.А капелек – миллионы.Так, что ты мне никак не пара, даже для беседы."
И Снежинка еще больше возгордилась.Но тут она растаяла и сама превратилась в обычную капельку.
Ничто не вечно в этом мире, даже необыкновенная красота.
3.читать дальшеТри бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
- Огонь светит.
Другая подлела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
- Он жжётся!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.
Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.